Сотворение юмора


        Со – творение – потому, что в со-трудничестве с Духом, и хотя бы потому, что используются модели реальных, уже существующих, ситуаций.

        Сотворения юмора, в силу привычки (антропоцентризма), в большей степени проявляются во взаимодействиях между людьми, хотя бы потому, что «сам на сам» человек, обычно, смеется редко. Так как труднее не ожидать чего-то от себя. Это также связано с тем, что люди, супротив других наших соседей по мирку, обладают претензией

        Сотворение юмора это действие человека в отношении другого человека по задействованию его Восприятия юмора. Проще: сотворение юмора это работа юмориста.

        Главное в юморе – это неожиданность или несоответствие ожидаемого и настоящего смысла. Неожиданность в общем случае наступает при очевидности, определенности предполагаемого исхода ситуации в сравнении с реальным исходом. Сотворение юмора заключается в умении искусственно формировать в воспринимающем субъекте неправильное предположение об исходе ситуации, с последующим разрушением этого предположения. Главной неожиданностью бывает скрытое отсутствие претензии юмориста на то, что он шутит. Чем тоньше созданное несоответствие между смыслами, чем более само это несоответствие осмысленно, тем выше уровень юмора.

        Под сотворениями юмора часто считают «придуманные», внеконтекстные шутки, которые, хоть и бывают неплохими, все же, большей частью, выглядят жалко. Это потому, что рассказчик анекдотов создает псевдоситуацию с помощью слов, а псевдоситуация не в состоянии заместить истинную, настоящую ситуацию, которая является источником истинного юмора. Настоящий, творческий юморист, конечно, использует в своих выступлениях контекст ситуации.

        Сотворения юмора имеют свои составляющие: движения (перемещения) и описание (вербализацию). Движениями человек может показать то, что не может выразить словами, также может усилить значение слов. Простая имитация действий животного или другого человека является сотворением юмора в пропорции с искусностью исполнения тонкости несоответствий между оригиналом и копией. Для сравнения представьте, что человек превращается в того человека или животное, такая ситуация вызовет ужас или восхищение, но не будет сотворением юмора. Также объектом сотворений юмора в движениях являются общепринятые жесты, исполненные в других контекстах, несовершенные действия и движения человека. Та же схема прослеживается в вербальных сотворениях юмора, хоть их возможности более развиты современным человеком.

        В описании, вербализации можно различить следующие качественные уровни:

        Повествование – описание совокупности ситуаций, объединенных общим звеном.

        Глава – описание одной ситуации.

        Абзац, предложение – описание обстоятельств, контекста ситуации, действий элементов, входящих в ситуацию.

        Слово – кодированное описание параметров элементов ситуации.

        Буква – символ кода.

        Аспекты: смысл, значение текста,

        настроение, звучание и ритм слов, выражений (акцентирование или интонация).

           Аспекты

 

Уровни

Смысл, значение

Пример

Звучание, ритм, интонация, настроение

Пример

Повествование

Юмористический сюжет (поле возможности применения юмористических фишек)

Муж возвращается из командировки…

Юмористический стиль изложения

Шутки, прибаутки

Глава

Двусмысленность, парадоксальность ситуации

Муж ищет любовника, Шварц в туалете: ну, что, нашел, гад? Нет, еще на балконе посмотрю.

каламбур в основе ситуации

Посадил Дед Репу. Вышел Репа и завалил Деда

Абзац, предложение

Шутливое описание обстоятельств, смысловая игра слов

Я маху дала – 50 баксов потеряла. Лучше бы ты Маху дала.

Берегите природу – мать Вашу!

Использование фени, идиом, жаргона, национальных и др. акцентов, пародия

Михаилы Задорнов Евдокимов и т.д.

Слово

Перестановка букв с изменением смысла, ошибка

Ёрш твою медь!

Перестановка букв для непривычного звучания.

 

Буква

-

-

Непривычное произношение букв, дефекты речи

Фла фафа по фоффе и фофала фуфку.

        Сотворением юмора также может быть многократное повторение выражения с целью рассмотрения его в разных контекстах.

        Это, конечно, не совершенное и не универсальное деление. Несоответствия описания и Восприятия ситуации многообразны и зависят от возможностей распознавания Восприятия юмора другим индивидуумом.

        Восприятие юмора

        Перейдем к Восприятию, «чувству» юмора, которое является способностью человека различать степень несоответствия между данным  и истинным положением конкретного проявления. Чувство юмора подобно музыкальному слуху музыканта. Некоторые считают, что слух и чувство юмора даются «от природы». Если природа не дала тебе музыкальный слух, значит, «медведь на ухо наступил» это то понятно, а если не дала чувство юмора, тогда кто наступил на что?

        Восприятие юмора обычно бывает слуховым и зрительным, может, кто и видит юмор во вкусовых, осязательных и обонятельных интерпретациях, но это редкость.

        Рассмотрим чувство юмора по уровням развития Осознания человека:

Уровень развития

Зрительное

Слуховое

Дурак

Смеется над чужой нерешенной проблемой

Смешно, когда слышит смех

Набожный

Не смеется

Не смеется

Фанатик

Над немогущими понять «очевидное»

Игра букв, слов и заумство

Воин

Над всеми и над собой

Парадоксы и малозаметные несоответствия

Маг

Над всеми и над собой

Парадоксы и малозаметные несоответствия

Видящий

Над всеми и над собой

Парадоксы и малозаметные несоответствия

Человек знания

Над всеми и над собой

Парадоксы и малозаметные несоответствия

        А теперь по уровням развития ума человека, ответим на один и тот же вопрос:

Уровень развития

Человек упал. Почему Вы смеялись? Примеры ответа.

Человек в пиджаке сплясал танец слона. Почему Вы смеялись?» Примеры

Детская логика

Потому что он упал

Потому что он дурак

«Странная» логика

Потому что он упал сегодня

Потому что он плясал неправильно

«Житейская» логика

Потому что он был важный

Потому что он смешно плясал

Научная логика

Он не учел коэффициент трения

Потому что слоны редко танцуют

Ортодоксальная логика

Потому что прошлый раз он здесь не упал

Потому что это не смешно

Аналогичное мышление 

Он упал здесь и прошлый раз

Потому что человек не похож на слона

Парадоксальная логика

Потому что он именно упал, а не взлетел

Слон в пиджаке это оригинально

        Теперь, анекдот: Сидят мамонты на проводах, вяжут. Подлетел ящик с гвоздями, сопит, спрашивает: где здесь север? Один мамонт показал направление. Ящик улетел. Мамонты вяжут. Подлетает второй ящик. Где здесь север? Мамонт указал другое направление. После отлета второго ящика, остальные мамонты спрашивают: «Зачем ты одному ящику сказал север – там, а другому, что – в другой стороне?» «А на кой хрен на севере два ящика с гвоздями?»

Уровень развития

Пример. Почему Вы смеялись?

Детская логика

Смешные слова «мамонт» и «на кой хрен»

«Странная» логика

Потому что говорящий ящик с гвоздями, еще и сопит

«Житейская» логика

Потому что анекдот глупый, а гвозди надо было забрать себе

Научная логика

Ящики с гвоздями не могут летать по причине гравитации

Ортодоксальная логика

Два ящика на юге тоже не нужны

Аналогичное мышление 

Потому что мамонту все равно и то, куда он их отправил и что ответить товарищам

Парадоксальная логика

Смешно, если эти ящики все же окажутся на севере.

        Или вот: «чтобы попки были сухими и чистыми их надо сушить и чистить»

Уровень развития

Пример. Почему Вы смеялись?

Детская логика

Смешное слово «попки»

«Странная» логика

Потому что

«Житейская» логика

Потому что представил, как их сушить и чистить

Научная логика

Потому что это банальность

Ортодоксальная логика

Потому что это правда

Аналогичное мышление 

Потому что «чтобы дети были веселыми и здоровыми их надо веселить и здоровить»

Парадоксальная логика

Потому что эта банальность была рассчитанно неожиданной

        Хороший юморист неосознанно использует в своем творчестве все уровни, приведенные, а также не приведенные, в этом разделе.

        Кстати, анекдот в юморе – аналог Личности в Бытии: всякая Личность, равно, как и анекдот в той или иной степени является «вещью-в-себе». Этакий мирок, отдельный от всего остального. Как и Личности, анекдоты бывают бородатыми, плоскими и абстрактными. Абстрактный анекдот подсоединен к Бесконечности, трансцендентен, универсально подходит к большинству ситуаций мира.

        В Восприятии юмора, конечно, участвует не только ум. Зачастую очень сложно сказать, почему именно нам смешно, поэтому все эти примеры считайте условными. Ум есть ум, он глуп, какой бы логикой не обладал.

        Заметим, что один и тот же человек в разных ситуациях являет разный уровень развития. А также разное отношение к ситуации в зависимости от того, задето ли его чувство важности и нанесен ли материальный ущерб. Зачастую, чувство юмора бывает больше злорадством завистника или удивлением глупца.

        Необходимо отметить следующую закономерность: чем серьезнее отношение юмориста к себе, чем более он претендует, тем меньше качество юмора, над которым смеются только люди, объединенные экстазом толпы или раскованностью эмоций. Даже некрасивый человек, неумелый певец, слабый юморист будут восприняты «на ура» при условии их адекватной самооценки, чем меньше претендует человек, тем более будет оценен окружающими.

        Все проблемы Личности в том, что для нее вещи являются смешными избирательно, если последовательно, ничего не пропуская, смеяться над всем, то это будет правильно.

        Поэтому чувство юмора необходимо рассматривать по отношению к положению Воина, когда начинается борьба с чувством собственной важности. Надеюсь, Вы умеете находить смешное в жизни и без посторонней помощи.

        Вот, получилась несмешная глава про юмор, как и хотелось.

        Теорема относительности (спецкурс объяснения магов)

        Если кто еще не верит в возможность использования слов для частичного упоминания Абстрактного, с тем мы поговорим об этом в терминах «дерьма». Так как считаю, что это будет понятней нехилой части аудитории нагуалистов. Итак, используем аналогию «слова – дерьмо».

        Слова, как агент процесса вербализации, являясь последними в цепочке процесса Восприятия ситуаций (больших и средних эманаций) являются как бы дерьмом (продуктом усвоения пищи организмом) Восприятия. Однако дерьмо дерьму рознь. Ибо:

        Каждый Тональ уровня М порождает Нагуаль уровня М минус 1. Например, тело человека, как Тональ, производит, в частности, навоз, являющийся полем Нагуаля для Тоналей микроорганизмов и других существ нижнего уровня. Проще говоря, дерьмо человека легко усваивается существами низшего порядка М минус 1. Их дерьмо усваивается существами еще более низкого порядка М минус 2.

        Однако дерьмо низших существ для высших не является собственно дерьмом, но все же не может быть использовано для построения их тел, ввиду сложности структуры. Для использования дерьма низших существ высшими, высшие должны упростить их структуру до исходной (для слов до букв, например, а для дерьма до атомов достаточно), а затем использовать. Но высшим (кроме летуна) измельчать и жрать дерьмо это ломы полные, поэтому забудем об этом.

        Таким образом, дерьмо, с одной стороны, несет в себе изначальную Пустоту, а с другой – некую структуру структуры уровня М. Для Тоналя уровня М дерьмо уровня М является дерьмом и всячески отвергается, но дерьмо уровня М+1 для него же есть жратва, то есть, гуд. А дерьмо уровня М+2 для него снова несъедобно, что и обуславливает unскачкообразное, размеренное и плавное движение индивида к свету за подвешенной перед носом жратвой, прочь от вони оставляемого за ним дерьма.

        А сами мы с Вами являемся дерьмом некоего Орла, но сами для себя мы – чистое золото, не так ли?

        Резюме

        Резюмируя сказанное, видим, что слова, произнесенные нам существом:

        уровня М минус 2 по отношению к нам будут восприниматься, как белиберда,

        уровня М минус 1 по отношению к нам будут восприниматься, как банальные, глупые,

        уровня М, как нормальные, умные,

        уровня М+1, как гениальные, божественные,

        уровня М+2, как бред сивой кобылы,

        и так далее…

        Теорема (Вывод)

        Слова имеют силу тогда и только тогда, когда Ваш разговор с индивидом только на один уровень выше, чем он способен. При условии, что он Вас слушает, что бывает крайне редко.

        Следствия:

  1. Справедливо и обратное утверждение: если Вы ведете с кем-то разговор, и Вас просят заткнуться, значит либо Вы говорите белиберду, либо бред сивой кобылы.
  2. Если Вы сами для себя существо уровня М+2, собирайте все Ваше дерьмо в тайник, потом пригодится.

***

        Из-за поворота строем выползла партия Нагваля. Смирно, вольно, разойдись готовиться к Нахуяхль party. Маги разбежались по кустам за дровишками. Самый крутой из них уже скрутил линии Мира так, чтобы появился стол с посудой, а сам Нагваль занимался тем, что таскал прям руками из параллельного мира жратву у ничего не понимающих тамошних людишек… Вечеринка удалась.